УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
15 мая 2018 г.
Максим Едрышов о возможном повышении тарифов ОСАГО 426 просмотров
Максим Едрышов о возможном повышении тарифов ОСАГОО том, что в сегменте обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) существует множество проблем, известно давно, и это действительно так.
В том числе уже в течение как минимум полугода страховщики заявляют, что данный сегмент убыточен, особенно в регионах, где активно действуют автоюристы и мошенники в сфере страхования. Раньше говорили, что закон о натуральном возмещении ущерба при ДТП позволит решить эту проблему. Но чуда не произошло. В сервисы пострадавших компании не направляют и продолжают нести финансовые потери.
О том, каков размер убытков по ОСАГО на самом деле, мы можем только догадываться. Если взять цифры, которые страховщики предоставляют, примерно 60% от собранных страховых премий тратятся на выплаты. Какие операционные расходы при этом несут компании в процессе своей деятельности и какая прибыль им суммарно остается, неизвестно. При этом зачастую страховщики используют незаконные способы увеличения выручки, не давая людям заключать нужный им договор страхования и навязывая дополнительные услуги.
Но все автовладельцы прекрасно знают, что страховые компании умеют «выкручивать руки» государству. В частности, они угрожают уйти с рынка, если ситуация с убыточностью ОСАГО не изменится. Поэтому вполне можно ожидать, что тарифы поднимут.
В настоящий момент базовый тариф ОСАГО составляет от 3 тыс. 431 до 4 тыс. 119 руб., а коэффициенты высчитываются в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, а также возраста его владельца и его водительского стажа. Но с 31 августа этого года Банк России планирует изменить и сами тарифы, и коэффициенты к ним.
Между тем на сегодняшний день, даже по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), не имеют действующих полисов ОСАГО около 3 млн водителей. На мой взгляд, таких людей в действительности гораздо больше.
Ситуацию усугубляет и тот факт, что вопреки требованиям законодательства водителям из «группы риска» страховщики зачастую отказывают в оформлении полиса, направляя в другие компании. Такая же ситуация складывается с владельцами отечественных машин и транспортных средств, которым больше 10 лет. Хотя о каждом случае такого отказа компании должны отчитываться перед Центробанком, в действительности они этого не делают.
Повышение тарифов неизбежно приведет к тому, что количество граждан, которые не страхуют свою гражданскую ответственность, еще возрастет.
По разным данным, повышение может составить от 20 до 50%. С учетом изменения коэффициентов для тех, кто недавно попадал в дорожно-транспортные происшествия, некоторым водителям за полис ОСАГО придется платить в два раза больше. При сравнительно небольшом размере штрафа, который на сегодняшний день составляет 800 руб., такие граждане могут попросту перестать покупать полисы, поскольку ответственность, установленная за их отсутствие, не так страшна, как покупка ОСАГО по новой цене.
В результате пострадают добросовестные автомобилисты, для которых риск для в случае ДТП остаться без компенсации ущерба увеличится. И проблем в сегменте ОСАГО меньше не станет.
Максим ЕДРЫШОВ, представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области
Вся пресса за 15 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Общественное мнение, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 августа 2025 г.

|
|
Business FM Челябинск, 13 августа 2025 г.
Пятая часть от всех уральских вакансий с ДМС открыты в Челябинской области

|
|
Медвестник, 13 августа 2025 г.
Центр Минздрава обобщил судебную практику по платным услугам в системе ОМС

|
|
Аргументы и факты-Владимир, 13 августа 2025 г.
Брат и сестра инсценировали угон машины ради страховки в Александрове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2025 г.
ЕС готовит директиву о праве на отключение и удалённой работе: последствия для страхования

|
|
Нижегородские новости, 13 августа 2025 г.
Качество оказания медицинской помощи профессионально могут оценить специалисты страховых компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2025 г.
Hub: коммерческие страховые тарифы в США во II квартале показали разнонаправленную динамику

|
|
Autonews.ru, 13 августа 2025 г.
Что такое мини-каско, что входит в такую страховку и как ее оформить

|
|
Аргументы и факты-Алтай, 13 августа 2025 г.
Автоподставщиков будут судить в Барнауле

|
|
Sputnik Армения, 13 августа 2025 г.
В Армении спорят о сути всеобщего медстрахования: страховщики против предложений Минздрава

|
|
Амител, Барнаул, 13 августа 2025 г.
На Алтае работодатели редко предлагают добровольную медстраховку в соцпакете

|
|
МК в Воронеже, 13 августа 2025 г.
Воронежская область вошла в топ-3 регионов-лидеров по страхованию животных

|
|
Комсомольская правда-Урал, Екатеринбург, 13 августа 2025 г.
В Свердловской области работодатели предлагают ДМС чаще остальных в УрФО

|
|
СИА-Пресс, Сургут, 13 августа 2025 г.
В Югре работодатели намного реже предлагают сотрудникам ДМС, чем компании в других регионах Урала

|
|
UzDaily.uz, 13 августа 2025 г.
Законодательная палата одобрила в первом чтении законопроект о развитии страхового рынка

|
|
Российская газета-неделя, 13 августа 2025 г.
Дама не получила багаж

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 13 августа 2025 г.
Исследование: ДМС — самая востребованная опция соцпакета

|
|
Коммерсантъ, 13 августа 2025 г.
Страховка на троих

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|